
230 тысяч квадратных метров торговых площадей, 60 тысяч сотрудников и 40 тысяч покупателей в день, свыше 15 миллионов долларов ежедневной выручки, более 4 тысяч тонн свежих морепродуктов, сверхбыстрые аукционы — это не международная корпорация и не биржа, это японский рыбный рынок Tsukiji — крупнейшая торговая площадка мира.
Крупнейший рынок морепродуктов основан в 1935 году
Основа современной успешной деятельности рынка Tsukiji была заложена еще в 1935 году, когда его торговые площади приняли первый товар и первых покупателей. Рынок делится на две части — «внутренний рынок» и «внешний рынок». «Внутренний рынок» представляет собой лицензионный оптовый рынок, торговую площадку, на которой проводятся аукционные торги. «Внешний рынок» ведет розничную и мелкооптовую торговлю морепродуктами, закупленными во «внутреннем рынке».
В данный момент общей администрацией рынка заведует Осаки Хидэо — уважаемый человек и опытный управленец, отдавший Tsukiji не один год своей жизни.
Администрация рынка старается воздерживаться от контактов с журналистами, рядовыми продавцами и покупателями – только редкие деловые контакты. Осаки Хидэо, так объясняет эту ситуацию: «Торги на рынке Tsukiji определяют не только локальные цены на морепродукты, но и оптовые цены на токийском рынке в целом, естественно, что многие контакты с администрацией рынка могут вызвать излишние подозрения».
— Администрация рынка решает несколько практически взаимоисключающих задач — говорит Хидэо — поддержание порядка (исключение спекулятивных настроений, объективная оценка стоимости товара и т.д.) при минимальном вмешательстве в процесс торговли. Благодаря политике невмешательства, рынок Tsukiji фактически является саморегулирующейся структурой, в которой роль администрации практически незаметна.
Tsukiji ежегодно увеличивает свой оборот на рынке морепродуктов в Токио
Этой политики придерживались управляющие рынка в прошлые годы, придерживается ее и нынешняя администрация, во многом благодаря этому Tsukiji является развивающимся рынком, ежегодно увеличивающим свой оборот и авторитет на рынке морепродуктов Токио.
Однако в деятельность рынка внес свои коррективы мировой финансовый кризис, что заставило администрацию Tsukiji предпринять несколько важных шагов, главным из которых стала всесторонняя поддержка рыбопромысловых компаний и оптовых продавцов — снижение арендной платы, аукционных сборов и т.д. По словам Осаки Хидэо, основной задачей, стоящей перед администрацией рынка в настоящее время и в обозримом будущем, является сохранение докризисного оборота и дальнейшее повышение веса торговой площадки на рынке.
Администрация рынка Tsukiji в новых условиях готова пойти на множество уступок, но существует и то, что не изменится никогда — аукционы проходили, проходят и будут проходить с 4:40 до 7:00 по токийскому времени.

Добавить комментарий