Еще десять лет назад на любителей японской кухни в нашей стране смотрели с подозрением. «Так это же сырая рыба, глисты лечить хочешь?» — наверняка не раз слышал каждый фанат суши и роллов со стажем. Но вот прошло совсем немного времени, и этот совершенно нетрадиционный и непривычный для отечественной кухни продукт стал популярным и востребованным на рынке, причем не только среди молодежи, привычно пробующей кулинарные новшества на себе, но и среди представителей старшего поколения.
В чем же причина произошедшей перемены? Дело не только в рекламе и моде, но и в том, что главные ингредиенты блюда — рис и рыба — широко известные диетические продукты. А это значит, что любой современный человек, следящий за весом, за вечерней встречей с друзьями предпочтет японскую кухню, скажем, пицце или лазанье. И не прогадает, потому что вместе с низкокалорийной и вкусной пищей получит целый букет необходимых организму микроэлементов: например йода, цинка или селена, которые очень трудно найти в другой пище, особенно с учетом того, что многие из них разрушаются в процессе термической обработки. Полезное воздействие употребления суши и роллов несомненно: они улучшают сердечную работу, позволяют избежать таких неприятных последствий приема пищи, как тяжесть или изжога (конечно, если не переусердствовать с традиционным соусом васаби), помогают организму уклониться от накопления излишнего жира.
Конечно, японская кухня не лишена и существенных опасностей. Употребление сырой рыбы действительно связано с риском попадания в организм паразитов, поэтому особые требования предъявляются к безопасности и свежести используемых продуктов и соблюдению норм санитарии при их приготовлении. Особенно опасна рыба, пойманная в загрязненных регионах, запоздавшая в дороге к потребителю или хранившаяся в далеких от идеальных условиях — именно в ней почти моментально заводятся организмы, способные отправить человека в больничную палату.
Ответственные компании-производители сотрудничают только с проверенными поставщиками и тщательно следят за всеми аспектами работы своей кухни, свежестью и экологичностью продуктов. Обычно их реклама — не столько красивые буклеты и привлекательные лозунги, а довольные клиенты, которые снова возвращаются в ресторан или выбирают услугу по доставке суши на дом, приводят с собой родственников и друзей.
Добавить комментарий