
Кембридж (Великобритания) – наслаждаться вином из больших бокалов, видимо, побуждает пить больше. Британские исследователи протестировали данную гипотезу в ресторане с баром, в течение каждых 14 дней изменяя размер бокала при раздаче вина. Количество подаваемого вина при этом не изменялось.
За те недели, когда вино подавалось в больших бокалах, чем обычно, количество проданного вина увеличилось почти на 10%. Но противоположный трюк с меньшими объемами бокалов эффекта не дал, сообщают исследователи в журнале «BMC Public Health». Подача вина в маленьких бокалах не содействовала тому, чтобы пили меньше.
Большой размер бокала имеет значение
Возможно, размер бокала меняет восприятие того, сколько выпито. Владельцам ресторанов такой фокус с бокалами может понравиться, так как он приведет хоть и к незначительному, но повышению продаж. А вот посетитель должен обратить на это внимание. Кто предпочитает пить немного, тому следует особенно критично наблюдать, если его рюмка или стакан выглядят поразительно большими и объемными. Например, выбирая свадебные бокалы большого размера, вам следует учесть, что это может повлиять на количество выпитого вина.
«Увеличение размеров бокала даже, несмотря на то, что количество вина не повышается, приводит людей к тому, что они больше выпивают», – объясняет один из ведущих авторов из Кембриджского университета. Непонятно, почему дело обстоит именно так. Но причина может быть в том, что большие бокалы меняют наше восприятие количества вина, что приводить к быстрому опустошению бокалов и дополнительным заказам. Интересно то, что нет противоположного эффекта, если перейти к более мелким бокалам.
Посуда и столовые приборы влияют на вкус.
Уже давно известно, что на потребление пищи может влиять не только то, как сервируются продукты питания и напитки, но и размер, форма, вес, дизайн и даже цвет посуды и сосудов для питья. Так, например, если есть йогурт легкой, дешевой пластиковой ложечкой, он воспринимается, как более дорогой. Тяжелая металлическая ложка влияет на чувственное восприятие, и йогурт кажется слаще. С точки зрения цвета также есть различия: так, красный цвет столовых приборов притупляет аппетит, пища, поданная на белых тарелках, ощущается вкуснее, чем на чёрных. Если вы пьете кофе из белой чашки, вкус воспринимается, как самый интенсивный.
Уменьшение объема бокала, а не количества жидкости ведет к снижению алкоголизма.
Для алкогольных напитков такая связь до сих пор не была изучена, как объясняют исследователи. Поэтому они затронули эту тему. Во время исследования вино подавалось несколько дней в бокалах стандартного объёма в 300 мл, определённое количество дней в больших бокалах объёмом 375 мл и соответственно в маленьких бокалах вместимостью 250 мл. Но, количество вина при этом оставалось неизменным – 125 мл или 175 мл.
В среднем, количество ежедневно поданного вина в промежутках с большими бокалами было на 9,4 % больше, чем в дни со стандартными размерами. Особенно в баре продажа вина в громоздких стаканах привела к значительному увеличению суточного потребления вина: в баре – на 14,4 %, в ресторане – на 8,2 %. В промежутках, когда вино подавалось в небольших бокалах, сопоставимого эффекта не наблюдалось.
О чём это говорит? Снижение использования больших бокалов может уменьшить количество вина, которое выпивается. Так как чрезмерное употребление алкоголя может быть связано с целым рядом проблем со здоровьем, важно знать эти факторы и влияние таких простых вещей, как размер бокала, чтобы избежать нежелательных последствий. По словам ученых из Кембриджа, данный вопрос требует дальнейших исследований, чтобы подтвердить эффект. Но, если получить подкрепление подобным результатам, то можно подумать о дальнейших действиях. Например, о таких, что в будущем в ресторанах все бокалы не должны превышать определенного объема.

Добавить комментарий